Добро пожаловать на сайт модмейкеров! Регистрация Вход

Каталог модов

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 16
Обитателей пустоши: 8
Жителей убежища: 8

Главная » Блоги пользователей » Обучающие статьи » Создание модов

Создание торговца в Fallout 4 на основе ванильных диалогов.

15.04.2017, 14:52

Создание торговца в Fallout 4 на основе ванильных диалогов.
В этой маленькой статье я попробую в доступной форме рассказать, как при помощи простейших манипуляций в Creation Kit каждый желающий может смастерить собственного торговца.

Автор: tundruck73
Язык: Русский

Статья предназначена для начинающих, поэтому наш торговец будет использовать только ванильные диалоги, новые писать не придется.

Разумеется, для работы нам будет нужен Creation Kit.

Предположим, что он уже у вас установлен, а вы знаете, на какие кнопочки надо нажать, чтобы загрузился Fallout4.esm - основной файл игры. Проделаем эту нехитрую процедуру, а пока редактор думает, определимся, что же мы хотим получить в качестве результата.
Давайте сделаем женщину-отставного стрелка, торгующую оружием (разумеется, вы можете выбрать любой другой вариант, но мне нравится именно такой персонаж). Допустим, нашу даму зовут капрал Кендра Форестер, звание - капрал в отставке.
Подумаем о месте, где наша мадам Форестер будет продавать свои смертоносные игрушки. При желании вы можете построить для своего торговца магазин или даже дом (если умеете), я же воспользуюсь в качестве "торговой точки" одним из закоулков Гидрополиса - города на воде из моего мода "Диксилэнд". Как видите, здесь есть садовый стульчик, а значит, нашей торговке не придется проводить весь свой рабочий день, стоя на ногах. Рядом можно положить матрасик, чтобы торговке было, где переночевать, но я, пожалуй, не стану этого делать, ибо места мало.

Переходим к созданию персонажа. Можно сделать это с нуля, а можно воспользоваться в качестве основы кем-нибудь из ванильных неписей, что мы и сделаем для экономии времени и сил. Пусть нашей "основой" будет Элли Филмор, вот она (категория Actor):


Прежде всего сменим ID, для чего в соответствующей строке вместо AllieFilmore напишем что-нибудь типа a1VendorWeapon. Сразу же дадим нашему персонажу новое имя, но кириллицу СК адекватно не воспринимает, поэтому лучше сделать это на латинице. "Русифицировать" имя можно программами Fo4edit или ESP/ESM Translator. В окне Short Name, если хотите, можно написать короткое имя, а можно обойтись и без него, но не забудьте удалить старое, если оно есть:

Нажмем ОК и на вопрос программы, желаем ли мы создать новый объект, ответим "Да". Теперь можно уже сохранить наш мод, для этого нажмем на кнопку с дискетой в левом верхнем углу.
Займемся настройкой нашей будущей торговки. Откроем ее и прежде всего во вкладке Traits, в окне Voice type, выберем новый голос (не все голоса поддерживают специальные "торговые" реплики). Здесь вы можете поэкспериментировать, но сразу скажу, что варианты FemaleRough или FemaleBoston работают, проверено. После этого можно отметить галками чекбоксы Essential (если нужно сделать персонажа бессмертным) или Protected (в этом случае персонажу грозит смерть только от руки игрока). Если же поставить галку на чекбоксе Respawn, персонаж будет обновляться с определенной периодичностью.

Перейдем на вкладку Templates (шаблоны). Здесь мы можем выбрать персонажа или LeveledCharacter (уровневого актера) и конкретные параметры, которые наша торговка унаследует от него. В нашем случае это уже сделано, Элли Филмор, ставшая основой для Кендры Форестер, использует статы, позаимствованные у LeveledCharacter LCharGunner, но вы можете их поменять, для этого достаточно убрать галку с чекбокса Use Stats.
Переходим во вкладку Faction и удаляем все, что там есть:

Теперь нам нужно сделать две вещи. Во-первых, перейдем в меню редактора, найдем в категории Faction фракцию DialogueMerchantsFaction и добавим ее нашей торговке (это необходимо для диалогов):

Далее кликнем в категорию Faction правой кнопкой мыши, в выпадающем меню выберем пункт New и создадим новую фракцию (назовем ее a1VendorWeaponFaction). Перейдем в этой фракции на вкладку Vendor и отметим галкой одноименный чекбокс. В окне Vendor Buy/Sell List можно выбрать "специализацию" для торговца, но если мы не хотим ставить его в узкие рамки, лучше вместо этого отметить чекбокс Buy/sell everything not in list?

Добавим только что созданную фракцию нашей торговке и займемся другими ее настройками. Удаляем все из вкладок Keywords и AI Packages, а после этого создаем новый АИ пакет (клик ПКМ в окне AI Package List, вариант New), привязанный к садовому стулу, который я упоминал выше. Я выбрал тип Sandbox с радиусом 256, чтобы персонаж выглядел более естественно, но возможны и другие варианты, например, пакет Sit.

Самое время переодеть нашу даму, не ходить же ей в институтском халате Элли Филмор. Открываем вкладку Inventory, нажимаем на окно Default Outfit и выбираем, допустим, Outfit_Gunner (напоминаю, мадам Форестер - стрелок на пенсии). Вы, разумеется, можете использовать другие варианты или вообще создать какой-нибудь новый Default Outfit. Возможно, есть смысл заменить и другие предметы инвентаря, но я не буду подробно описывать этот процесс, сами разберетесь. Что касается внешности, то можно либо поколдовать над ней в СК, либо воспользоваться программой Face Ripper и сделать из страшненькой "дочери" Элли Филмор Мисс Вселенную.
Персонаж практически готов, можно поместить его в мир игры. Просто перетащим нашу торговку мышкой из окна объектов в окно рендеринга и поставим где-нибудь рядом с ее садовым стулом.

Приступим к созданию Merchant Container. Если кто не в курсе, это такой специальный ящик, где находится все, что наш торговец предлагает на продажу. Его можно сделать с нуля, а можно использовать в качестве основы какой-нибудь из уже существующих контейнеров. Второй способ существенно проще, им мы и воспользуемся. Согласно изначальному замыслу наша торговка специализируется на оружии и боеприпасах, значит, логично будет, если основой для ее Merchant Container станет заначка кого-нибудь из "оружейников", к примеру, Артуро или КЛЕО. Контейнер КЛЕО имеет ID VendorGoodneighborKillorBeKilled, контейнер Артуро - VendorDCCommonwealthWeaponry, вот им-то мы и воспользуемся в качестве базы. Открываем этот ящик и переименовываем его, допустим, в a1VendorWeaponContainer. Соглашаемся на создание нового объекта.

Далее можно поработать над ассортиментом, что-то добавить или убрать, возможно, подкинуть побольше крышек. Когда с этим закончили, перетаскиваем укомплектованный контейнер в игровой мир и ставим рядом с нашей торговкой.
Теперь нам придется вернуться к настройке ее фракции, назначить Merchant Container и указать место для торговли. Открываем нашу фракцию на вкладке Vendor и нажимаем на окно Merchant Container и наводим появившийся прицел на ящик, где Кендра Форестер хранит свои богатства. Делаем двойной клик левой кнопкой, потом, когда дело будет сделано, прячем контейнер в какое-нибудь недоступное для игрока место (это нужно делать не всегда, все зависит от контейнера). Нажимаем на окно Location (Edit), а дальше есть два варианта. Самый простой - выбрать Near Editor Location и выставить в соответствующем окне произвольный радиус, допустим, 1000. Также можно выбрать вариант Near reference, нажать на кнопку Select reference, навести появившийся прицел на наш садовый стул и тоже дважды кликнуть левой кнопкой. В окнах Start Hour и End Hour можно выбрать время, в которое наша торговка будет обслуживать покупателей, по умолчанию там выставлена работа без перерывов и выходных.

Простейший торговец готов, можно проверить его в игре. Разумеется, это всего лишь первый шаг, намного интереснее сделать неповторимого персонажа с уникальными диалогами и своей историей, но главное - начать, верно?




Всего комментариев: 0


Войти:

E-mail:
Пароль:

Информация

Просмотров: 70

Комментариев нет

Рейтинг: 5.0 / 1

Добавил: tundruck73

В раздел:
Создание модов


Оцени!

Стань партнёром

Наш опрос

Какие моды лучше добавлять
Всего ответов: 3750